Профессиональный методический комплект для ранней помощи детям «Первый отклик» [А550]
Описание Профессиональный методический комплект для ранней помощи детям «Первый отклик» [А550]
Продукция соответствует требованиям ФГОС и ФОП, подходит для госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на любых электронных площадках.
Обучающая программа для специалистов по работе с детьми младенческого и раннего возраста с нарушениями развития от Санкт-Петербургского института раннего вмешательства (ИРАВ).
Программа подходит для начинающих экспертов: после успешного прохождения учебы они смогут предоставлять эффективную помощь детям с нарушениями развития и их семьям.
В методический комплект входит:
1. Комплект «Диагностический набор специалиста ранней помощи» для проведения первичного приема детей в возрасте 0-6 месяцев, 6-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет: бланки, инструкция по проведению диагностики с использованием дидактического материала.
2. Комплект «Диагностический набор специалиста ранней помощи» для проведения углубленной оценки и реализации индивидуальной программы для детей в возрасте 0-12 месяцев, 1-2 лет, 2-3 лет: бланки, инструкция по проведению оценки и программы с использованием дидактического материала.
3. Онлайн-курс «Универсальный дизайн при создании среды и оборудования в службе ранней помощи. Оснащение кабинета ранней помощи».
4. Сертификат государственного образца после успешной сдачи экзамена на усвоение материала.
5. Поддержка методиста-куратора в течение месяца после приобретения оборудования.
6. Методическое пособие «Оснащение кабинета ранней помощи»:
- Ранняя помощь детям и их семьям — основные понятия.
- Специалисты, оказывающие услуги ранней помощи детям и их семьям.
- Организация работы специалиста ранней помощи.
- Услуги ранней помощи, оказываемые на этапе реализации индивидуальной программы ранней помощи.
- Кабинет ранней помощи: принципы организации.
- Проведение первичного приема: необходимые материалы и оборудование.
- Проведение углубленной оценки и реализация индивидуальной программы: комплекты игрушек.
- Приложение 1 «Онтогенетические списки».
7. Набор для первичного приема детей в возрасте 0-6 месяцев и 6-12 месяцев, 1-2 лет и 2-3 лет.
Набор для первичного приема содержит:
1. Описание технологии проведения первичного приема для определения или подтверждения нуждаемости ребенка и его семьи в ранней помощи.
2. Коробки для проведения скрининговой оценки развития детей.
Каждая коробка включает в себя:
- бланк скрининговой оценки с перечнем навыков, которые необходимо оценить у ребенка;
- примеры диагностических проб;
- игровые материалы для проведения оценки.
Всего в набор входят:
- Коробка 1: для детей в возрасте 0-6 месяцев.
- Коробка 2: для детей в возрасте 6-12 месяцев.
- Коробка 3: для детей в возрасте 1-2 лет.
- Коробка 4: для детей в возрасте 2-3 лет.
8. Набор для проведения углубленной оценки и реализации индивидуальной программы:
1. Описание технологии проведения углубленной оценки уровня развития навыков у ребенка и диагностические комплекты для следующих возрастных групп: 0-1 год, 1-2 года, 2-3 года.
2. Протоколы углубленной оценки. Пять протоколов для проведения углубленной оценки уровня развития ребенка по пяти доменам «Международной классификации функционирования ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ)»:
- Д1 – Научение и применение знаний.
- Д2 – Общие задачи и требования.
- Д3 – Коммуникация.
- Д4 – Мобильность.
- Д7 – Межличностные взаимодействия и отношения.
Протоколы позволяют специалисту проводить углубленную оценку по каждому домену, например, если нужно оценить навыки коммуникации ребенка, то протокол поможет подобрать игрушки для оценки.
3. Игровые материалы, чтобы специалист мог провести необходимые оценочные пробы и организовать игровые обучающие эпизоды во время работы над развитием у ребенка новых навыков. Игровые наборы также систематизированы по трем возрастным группам.
4. Примеры использования игровых материалов для оценки и развития навыков у ребенка по разным областям.
5. Онтогенетические списки по пяти доменам МКФ, которые необходимы специалисту для планирования углубленной оценки, разработки целей для индивидуальной программы, оценки динамики в развитии ребенка. В списки включено большинство навыков, которыми овладевает ребенок возрасте 0-3 лет. При этом навыки расположены в том порядке, как они развиваются у ребенка, что обеспечивает точность постановки целей и соответственно качество оказываемых услуг.